Время работы
Приемная
пн-пт с 8-15 до 17-00

Услуги
пн-пт с 8-15 до 17-00

Горячая линия
8 0165 62-22-90
Горячая линия
8 0165 62-22-90

По вопросам услуг
8 0165 62-22-90

Механизмы внедрения эффективного менеджмента

Механизмы внедрения эффективного менеджмента

22.02.2024

https://gosstandart.gov.by/assets/files/286A3388-1.jpg

Методики эффективного менеджмента и механизмы их внедрения на предприятиях – тема круглого стола, который состоялся 13 февраля 2024 г. в Белорусском государственном институте стандартизации и сертификации (БелГИСС). В нем приняли участие свыше 130 специалистов предприятий и организаций республики.

«Сегодня будет обсуждаться важный вопрос, связанный с реализацией мероприятий республиканского плана мероприятий по проведению Года качества, – обратилась к участникам первый заместитель председателя Госстандарта Елена Моргунова. – Но говорить только о качестве товаров в Год качества – это не совсем правильно. В план включены не только те мероприятия, которые показывают критерии достижения показателей качества продукции, экономическую эффективность, результативность процессов производства, но и те, которые включают аспекты, присутствующие в нашей повседневной жизни: качество образовательных, медицинских, банковских, информационных и прочих услуг».

План утвержден постановлением Совета Министров от 16 января 2024 г. № 41. Он включает 69 мероприятий, направленных на укрепление экономического потенциала Беларуси, обеспечение качественных показателей через стимулирование инициативы, формирование личной гражданской ответственности за достижение высокого качества жизни, информационное обеспечение Года качества. Определены их цели, механизмы, сроки реализации и ответственные исполнители.

«Каждая организация на основании этого плана должна подготовить либо актуализировать свои программы и планы по повышению качества. При этом важно уделить внимание планированию показателей качества, ведь необходим конкретный измеримый результат – повышение качества жизни людей», – подчеркнула Елена Моргунова.

Начальник научно-методического отдела методологии качества и системного менеджмента БелГИСС Игорь Шкадрецов рассмотрел наиболее важные мероприятия Года качества и пояснил, каким образом организациям следует их интегрировать в свои бизнес-планы и программы повышения качества, подробно ознакомил с рекомендациями по внедрению техник повышения качества в различных отраслях деятельности, использованию в бизнес-планировании оценки качества, основанной на риск-ориентированном мышлении. «Наша задача на основании плана мероприятий по проведению Года качества изменить, откорректировать и включить дополнительные мероприятия в свои планы развития», – отметил спикер.

Значительное нимание Игорь Шкадрецов уделил тому, в каком контексте мы развиваемся: его понимание крайне важно для определения направлений развития и конкретных мероприятий, планируемых организациями.

Для системного повышения качества в сегодняшнем быстроизменяющемся мире необходимо стремиться понять причинно-следственные связи, развивать критическое мышление, четко определять, что поддается управлению, а чем управлять невозможно. Как пример спикер привел agile-менеджмент, подразумевающий подходы, которые направляют ресурсы организации на быстрое создание востребованных продуктов, а также постоянное обучение сотрудников и улучшение процессов организации. Основная нацеленность современных систем менеджмента – это не контроль брака и даже не управление несоответствиями, задача персонала – предупредить их.

Методику оценки качества для отраслей и организаций в целях использования при подготовке программ повышения качества представили Игорь Шкадрецов и сотрудник Института машиноведения им. А.А. Благонравова Российской академии наук (ИМАШ РАН) кандидат технических наук Александр Панов. Было рекомендовано комплексно измерять и управлять качеством на четырех уровнях мегапоказателей: интегральных, системных, процессных, продуктовых. Конкретные макропоказатели по каждому мегапоказателю определяются в отраслях и организациях, исходя из специфики, стратегии и анализа ситуации. Макропоказатели в свою очередь декомпозируются на индикаторы качества. Обработку плановых и фактических данных предлагается осуществлять методами много- и однокритериальной оптимизации.

Ведущие инженеры научно-методического отдела методологии качества и системного менеджмента БелГИСС более детально рассмотрели инструменты обеспечения качества на предприятиях и в организациях республики. Об эффективных техниках менеджмента качества, целеполагании и мотивации в рамках модели делового совершенства EFQM рассказал Сергей Шпак. Обзор техник повышения качества и методов повышения результативности и эффективности деятельности организации представил Сергей Очеретяний.

Спикеры творчески подошли к проведению круглого стола. Этому во многом способствовала открытость и непринужденность общения на протяжении всего мероприятия. Новые для специалистов понятия разъяснялись на практических примерах. Участники имели возможность задать интересующие вопросы

В целях использования при подготовке программ повышения качества БелГИСС разработаны методические рекомендации оценки качества для отраслей и организаций. Приобрести их можно в БелГИСС.

По материалам gosstandart.gov.by

 

Возврат к списку


Меню